Татьяна Дашкова. Мода и повседневность в фильме «Москва слезам не верит»

В прокате с 04 февраля 2023
Лекция проходит в рамках кинофестиваля «Зеркало».
Высокая оценка и долгая зрительская любовь, сопровождающая фильм Владимира Меньшова, связана не только с отличным сценарием, тонкой режиссурой и блестящей актерской игрой — но и с очень интересной работой по воссозданию духа эпохи. Действие картины охватывает два временных периода — раннюю «оттепель» (конец 50-х) и поздний «застой» (конец 70-х), поэтому на экране мы можем наблюдать и реконструкцию, и воссоздание разновременных культурных реалий. В лекции мы из сегодняшнего дня посмотрим на то, как в фильме представлены одежда, внешность, знаковые процессы и повседневные практики советского времени.

Спикер - Татьяна Дашкова.
Кандидат филологических наук, доцент РГГУ и НИУ ВШЭ, специалист по советской визуальной культуре, автор более 70 научных публикаций, в том числе, в журналах «Новое литературное обозрение», «Неприкосновенный запас», «Теория моды», «Логос». Автор книги «Телесность — Идеология — Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность».
Лекция проходит в рамках кинофестиваля «Зеркало».
Высокая оценка и долгая зрительская любовь, сопровождающая фильм Владимира Меньшова, связана не только с отличным сценарием, тонкой режиссурой и блестящей актерской игрой — но и с очень интересной работой по воссозданию духа эпохи. Действие картины охватывает два временных периода — раннюю «оттепель» (конец 50-х) и поздний «застой» (конец 70-х), поэтому на экране мы можем наблюдать и реконструкцию, и воссоздание разновременных культурных реалий. В лекции мы из сегодняшнего дня посмотрим на то, как в фильме представлены одежда, внешность, знаковые процессы и повседневные практики советского времени.

Спикер - Татьяна Дашкова.
Кандидат филологических наук, доцент РГГУ и НИУ ВШЭ, специалист по советской визуальной культуре, автор более 70 научных публикаций, в том числе, в журналах «Новое литературное обозрение», «Неприкосновенный запас», «Теория моды», «Логос». Автор книги «Телесность — Идеология — Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность».